О НАС
О НАС
12.10.2017

О НАС

Сфера деятельности

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Поликлиника г.Жезказган»з расположена по улице Пирогова 9 «А», здание приспособленное , трехэтажное, введено в действие с 19 ноября 2011 года.

Консультативно-диагностический центр расположен по улице Омарова 25, здание приспособленное, двухэтажное, введено в действие с 2019года.

 

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Поликлиника г.Жезказган» управления здравоохранения акимата Области Ұлытау оказывает медицинскую помощь по следующим видам услуг на основе гарантированного объема бесплатных медицинских услуг:

1. Первичная медико-санитарная помощь: доврачебная, квалифицированная.

2. Лабораторная диагностика: общеклинические исследования, биохимические исследования.

3. Консультативно-диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям: акушерство и гинекология, дерматовенерология, невропатология, оториноларингология, офтальмология, терапия общая, эндокринология, маммология.

4. Медицинская реабилитология: физиотерапия..

5. Диагностика: функциональная, эндоскопическая, УЗИ-диагностика.

6. Экспертная медицинская деятельность: экспертиза временной нетрудоспособности и профессиональной пригодности (профилактический и периодический медицинский осмотр).

7. В поликлинике медицинская помощь оказывается по  специальностям: ВОП, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог,  лор (взр.), окулист (взр.), невропатолог (взр.), эндокринолог (взр), дерматолог,  маммолог.

9. В нашей мед.организаций с соответствий со статьей 58 Кодекса РК О здоровье народа и системе здравоохранения создана служба поддержки пациентов. К функциям службы поддержки пациентов относится выявление фактов нарушения порядка оказания медпомощи.

 

Миссия и ценности

Миссия

Наша миссия – оказание доступной качественной медицинской помощи прикрепленному населению, направленное на постоянное улучшение здоровья граждан.

Цель

Удовлетворение потребностей пациентов в качественной медицинской социально-ориентированной помощи.

Наши ценности:

Качество – удовлетворение потребностей прикрепленного населения в оказании доступной медицинской помощи, соответствующей стандартам качества и безопасности.

Милосердие - квалифицированный отзывчивый и чуткий персонал, способный сопереживать пациенту.

Уважение – корпоративная культура, способствует постоянному профессиональному росту и саморазвитию личности.

Профессионализм – внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокую результативность и эффективность процессов деятельности поликлиники.

 

Этический кодекс

Этический кодекс – комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники поликлиники.

Этический кодекс регулирует межличностные отношения в организации, и придает моральный смысл совместной деятельности людей. Главной задачей создания этического кодекса является формирование положительного отношения к организации или профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам или/и клиентам.

 

I. Общие положения

II. Медицинский работник и общество, пациент.

III. Медицинская этика

IV. Врачебная тайна

 

I. Общие положения

1. Кодекс этики медицинского работника (далее - Кодекс) является сводом этических норм и правил поведения, которыми рекомендовано руководствоваться медицинским работникам при выполнении должностных обязанностей.

2. Положения Кодекса распространяются на всех медицинских работников Поликлиники г.Жезказган

 

ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА

1.1. Положения Кодекса необходимо выполнять врачам, административному персоналу и научным работникам, имеющим непосредственное отношение к лечебно-профилактической и научной деятельности в отрасли здравоохранения.

В случае нарушения Кодекса, к ним могут быть применены санкции со стороны этических комиссий или комитетов этих заведений и организаций.

Крайней формой общественного осуждения нарушения профессиональных и общечеловеческих морально-этических принципов является исключение врача или научного работника из профессиональной ассоциации, членом которой он является.

1.2.Этические комиссии  при Поликлинике г.Жезказган имеют право в случае необходимости отстаивать и защищать в средствах массовой информации, в общественной жизни и в суде честь и достоинство врача с его согласия, если его профессиональные действия отвечают Этическому кодексу.

 

II. Медицинский работник и общество

3. Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника - сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности медицинский работник выполняет, руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, законодательством Республики Казахстан.

4. Медицинский работник несет всю полноту ответственности за свои решения и действия, для чего он обязан систематически профессионально совершенствоваться.

5. В своей деятельности медицинский работник должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению Министерством здравоохранения РК

6. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие медицинским работником профессионального решения. Врач ни в коем случае не должен терять профессиональную независимость. При принятии врачом профессиональных решений мотивы материальной и личной выгоды, карьеры, удовлетворения собственных амбиций не должны преобладать.

7. Медицинский работник должен при назначении лекарств строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.

8. Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.

9. Медицинский работник должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает. Врач должен быть честным с пациентами и коллегами, принципиальным в своей позиции относительно профессиональных недостатков других врачей, признавать собственные ошибки, а также не допускать обмана и мошенничества

В государственных лечебно-профилактических учреждениях врач оказывает пациентам медицинскую помощь бесплатно в рамках ГОБМП. Вымогание врачом у пациента или его родственников любых вознаграждений, не предусмотренных законодательными и нормативными актами, является преступным и аморальным.

10. Медицинский работник обязан доступными ему средствами (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.) пропагандировать здоровый образ жизни, быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.

 

Нормы общения и поведения.

1.Человеческие качества, такие как чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников, будь это врач, медсестра, санитарка или студент, проходящий медицинскую практику. Вышеперечисленные личные качества должны обязательно подкрепляться достаточной образованностью, высоким профессионализмом, глубоким знанием особенности данного предмета.

2.Свод этических правил и норм обуславливает определенные требования к внешнему виду медицинских работников. Медицинская одежда должна быть безукоризненно чистая и выглаженная. Волосы рекомендуется аккуратно заправлять под шапочку или косынку. Весьма осторожно и умеренно необходимо пользоваться косметическими и парфюмерными средствами. Ногти должны быть ухоженными.

 

Статья 91. Права пациентов

1. Помимо прав, указанных в статье 88 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами на:

1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное

отношение к своим культурным и личностным ценностям;

2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов

3) выбор, замену врача или медицинской организации

4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных        объединений

5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

 

2. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.

При поступлении в медицинскую организацию пациенту   должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.

3. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента.

4. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его.

 

IV. Врачебная тайна

Статья 95. Врачебная тайна

1. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. С согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим физическим и (или) юридическим лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, использования этих сведений в учебном процессе и иных целях.
4. Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в следующих случаях:
1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;
2) при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) по запросу органов дознания и предварительного следствия, прокурора, адвоката и (или) суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства;
4) при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему или недееспособному лицу для информирования его законных представителей;
5) при наличии оснований полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных деяний.
5. Не допускаются без разрешения физических лиц (пациентов) сбор и обработка персональных данных, касающихся их частной жизни, для формирования электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов).
Не допускается подключение электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов), к сетям, связывающим их с другими базами данных, без разрешения физических лиц (пациентов) при использовании персональных данных, касающихся их частной жизни.

 

Источник: Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»  18 сентября 2009 года

 

Порядок оказания скорой медицинской помощи

В частности, диспетчер станции скорой медицинской помощи (далее - ССМП) принимает на пульте «103» все вызовы от граждан при нарушении состояния здоровья. При поступлении вызова в диспетчерскую службу ССМП, фиксируются следующие данные:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), возраст и пол пациента;

данные по состоянию пациента и обстоятельства несчастного случая, травмы или заболевания;

адрес и телефон, а также ориентировочные данные по проезду к месту нахождения пациента.

Время обработки вызова с момента его получения диспетчером ССМП до передачи для обслуживания бригаде СМП составляет пять минут, в течение которого проводится сортировка по категории срочности вызова.

Скорая медицинская помощь оказывается фельдшерскими и специализированными (врачебными) бригадами, состав которых определен согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Принятые диспетчером ССМП вызовы подразделяются на 4 (четыре) категории срочности согласно приложению 2 к настоящим Правилам:

1) вызов 1 (первой) категории срочности - состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;

2) вызов 2 (второй) категории срочности - состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи;

3) вызов 3 (третьей) категории срочности - состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи;

4) вызов 4 (четвертой) категории срочности - состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента.

При поступлении вызовов 1, 2, 3 категории срочности диспетчер ССМП посредством автоматизированной системы управления передает вызова фельдшерским и специализированным (врачебным) бригадам ССМП.

При поступлении вызовов 4 категории срочности диспетчер ССМП посредством автоматизированной системы управления передает вызова фельдшерским и специализированным (врачебным) бригадам отделения скорой медицинской помощи при первичной медико - санитарной помощи (далее - отделение СМП при ПМСП).

Время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера ССМП составляет:

1 категория срочности - до десяти минут;

2 категория срочности - до пятнадцати минут;

3 категория срочности - до тридцати минут;

4 категория срочности - до шестидесяти минут.

Фельдшерские и специализированные (врачебные) бригады отделения СМП при ПМСП оказывают медицинскую помощь прикрепленному населению и лицам, находящимся в зоне обслуживания ПМСП круглосуточно.

Вызовы 4 категории срочности обслуживаются как на уровне отделения СМП при ПМСП, так и путем передачи данной услуги в аутсорсинг в медицинские организации или (субъекты здравоохранения), имеющим государственную лицензию на оказание скорой или неотложной медицинской помощи, в соответствии со строкой 15 приложения 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

При угрозе жизни и здоровью сотрудников бригад ССМП и отделения СМП при ПМСП обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.

В случае отсутствия представителей территориальных органов внутренних дел бригады ССМП и отделения СМП при ПМСП оповещают диспетчерскую службу о риске угрозы жизни и здоровью посредством рации и (или) мобильной связи. Дальнейшее обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.