Версия для слабовидящих
Экранный диктор
|
Регистратура
+7 7102
99-97-35
Приемная
+7 7102
72-24-55
|
|
Контактная информация
Регистратура: +7 (7102) 99-97-35 Приемная: +7 (7102) 72-24-55 Адрес: Жезказган, ул.Пирогова, 9А email:722455@pol-zhezk.kz Задать вопрос онлайн
|
Версия для слабовидящих
Экранный диктор
Вопросы и ответы
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по внедрению обязательного социального медицинского страхования в РК
1) В чем необходимость внедрения ОСМС? Глобальные вызовы для системы здравоохранения (рост неинфекционных заболеваний, ресурсоемкость системы за счет внедрения новых технологий, увеличение численности пожилого населения) приведет к увеличению расходов здравоохранения. Уровень финансирования здравоохранения в РК чрезвычайно низок – на уровне 3,5% от ВВП, по сравнению с ближайшими соседями (более 5% от ВВП в РФ) и странами ОЭСР (в среднем 8-9% от ВВП). Кроме того, принцип солидарной ответственности, предусмотренный Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения, до сих пор не реализован. В международной практике внедрение обязательного медицинского страхования отвечает вышеуказанным вызовам и обеспечивает финансовую устойчивость системы. С введением ОСМС общие расходы на здравоохранение в % от ВВП возрастут, что поможет обеспечить высокий уровень качества и доступности медицинских услуг. Диверсификация источников финансирования и увеличение объемов финансирования, в целом, позволит подкрепить цели по достижению уровня жизни стран ОЭСР реальными действиями.
2) Опыт каких стран учитывался при выборе модели ОСМС в РК? Был изучен международный опыт с привлечением специалистов Всемирного банка и независимых международных экспертов, непосредственно занимающихся вопросами медицинского страхования в странах со схожей системой здравоохранения. Модель ОСМС в РК формировалась на опыте классической Германской модели, Российской Федерации (как близкой по нормативному полю и менталитету страны), Литвы истран Восточной Европы – Словакия, Чехия, Польша: организация системы здравоохранения в данных постсоциалистических странах чрезвычайно схожая с РК. 3) Какова была причина провала реформы медицинского страхования в РК в 1996-1998 гг.? Основной причиной провала реформы медицинского страхования образца 1996-98 гг. стал недостаточный уровень сбора доходов. Выполнение Фондом медицинского страхования своих обязательств стало невозможным по следующим причинам: экономический кризис – многие предприятия не могли выплачивать страховые взносы из-за больших долгов, существоваласистема натуральный оплаты за страховые платежи;
4) Был ли учтен опыт провала реформы медицинского страхования в РК в 1996-1998 гг.? ФСМС – вводится на подготовленную почву: - внедрена ЕНСЗ; - был создан единый плательщик за медицинские услуги в лице КОМУ; - оплата производится по единому тарифу за оказанные услуги; - обеспечен свободный выбор медицинской организаций и врача; - достигнут принцип «деньги идут за пациентом»; - обеспечена доступность медицинской помощи населению, особенно сельскому, в получении высокотехнологической медицинской помощи; - внедрены рыночные механизмы в здравоохранении; - изучен опыт других стран в вопросах внедренияСМС.
5) Как будет обеспечена финансовая устойчивость фонда, чтобы не повторять ошибки ФОМС 90-х годов? Механизмами обеспечения финансовой устойчивости системы СМС станут: некоммерческий характер деятельности ФСМС;
6) Будет ли обеспечен общественный контроль за деятельностью ФСМС? Объединенная комиссия по качеству (ОКК) станет диалоговой согласительной площадкой между МЗСР, ФСМС, представителями общественности. Общественный контроль будет осуществляться через обязательное введение в состав ОКК представителей ассоциаций врачей и пациентов, и прочих НПО.
7) Кто осуществляет инвестиции активов фонда? Какой планируется инвестиционный доход? Инвестиционная политика и управление инвестиционным доходом будет осуществляться Фондом самостоятельно. При этом финансовые инструменты для инвестирования временно свободных денег фонда утверждены постановлением Правительства РК. Инвестирование будет осуществляться на основе договора доверительного управления с Национальным банком Республики Казахстан.
8) Как будет распределяться инвестиционный доход? Инвестиционный доход будет направляться исключительно для оплаты за оказанную медицинскую помощь в системе ОСМС и в размере не более 1% на комиссионное вознаграждение для осуществления деятельности Фонда.
9) При нестабильной экономике страны существуют ли сценарии формирования Фонда в случае снижения ВВП страны, в частности, на фоне снижения доходов работодателей и снижения фондов оплаты труда, при росте безработицы? Снижения ВВП страны не предвидится, речь скорее идет о замедлении темпа его роста. Возможности компенсации подобных макроэкономических колебаний в данный момент прорабатываются по нескольким направлениям: формирование резервов Фонда;
10) Кто будет руководить Фондом? Какие специалисты будут работать? Законом «Об ОСМС» устанавливается ряд требований к руководящему составу ФСМС, способствующих назначению лишь достойных доверия кандидатов. К управлению Фондом будут привлечены наиболее квалифицированные эксперты в области здравоохранения и других областях. В связи с высокими рисками, которыми сопровождается этап становления обязательного медицинского страхования, необходим высокий кадровый потенциал ФСМС. Предполагается привлечение иностранных специалистов к управлению и выполнению основных стратегических функций.
11) Как будет осуществляться контроль за распределением средств ФСМС? Будет ли информационная система? Будут ли прозрачны для населения затраты фонда? На сегодняшний день, в новой модели предусмотрены как макроэкономические инструменты балансирования и обеспечения устойчивости Фонда, так и прозрачная система сбора и распределения средств. На начальном этапе, наряду со стандартными требованиями по публикации финансовой отчетности, будут разработаны механизмы повышения прозрачности деятельности Фонда, которые на данный момент находятся в процессе разработки. Информационная система будет модернизирована на базе имеющейся, дополнена новыми модулями, обеспечивающими детальный учет и прозрачность как следствие. Транспарентность – один из основных принципов ОСМС. Аккумулирование средств, процесс заключения договоров, утверждения тарифов планируется осуществлять с участием общественных организаций, НПП и др.
12) Позволит ли внедрение ОСМС сократить расходы государственного бюджета (республиканского и местного)? Если да, то на сколько, и куда планируется направить высвобожденные средства? Размеры расходов на здравоохранение в РК очень низки: на уровне 3,5% от ВВП по сравнению с ближайшими соседями (более 5% от ВВП в РФ) и странами ОЭСР (в среднем 8-9% от ВВП). В этой связи, вопрос о снижении расходов на здравоохранение скорее следует заменить вопросом о росте качества медицинских услуг, сообразном росту расходов. Снижение расходов бюджета заключается в фиксировании взноса государства за отдельные категории граждан при постоянно растущих расходах на здравоохранение в целом, связанных с ростом численности населения, старением населения, ростом неинфекционных заболеваний и др. Вопрос о перераспределении высвобожденных средств находится в компетенции Министерства национальной экономики и Министерства финансов.
13) Как изменится общий объем и структура затрат государства и граждан на расходы здравоохранения в результате внедрения ОСМС? Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП с введением ОСМС возрастут. Частные расходы граждан будут снижены. Обычно этот показатель исчисляется в % от общих расходов на здравоохранение. В РК на сегодняшний день это свыше 35%, в то время как в странах ОЭСР – на уровне 20%. Такой значительный разрыв повышает рост катастрофических расходов домохозяйств на здравоохранение, ведущих к обнищанию. Однако, с введением ОСМС и развитием страховой культуры, прозрачность налогообложения и распределения благ в здравоохранении будет значительно повышена, что повысит требовательность участников к системе. Таким образом, неформальные платежи, так называемые «благодарности» врачам, расходы на медицинскую помощь из собственного кармана станут неактуальны.
14) Сегодня налоговые и пенсионные отчисления составляют около 20% от заработной платы. Теперь и на здравоохранение будут отчисления? Да. Следует понимать, что дополнительное финансирование здравоохранения необходимо в условиях низкого уровня финансирования отрасли. Кроме того, эти средства будут направлены на конкретные меры – увеличение числа ВОП, расширение оказания высокотехнологичных услуг, амбулаторного лекарственного обеспечения, повышения качества медицинских услуг и др.
15) Смогут ли казахстанские компании платить за своих работников отчисления в ФСМС? Не приведет ли это к негативным экономическим последствиям? Как предусмотрено Законом «О ОСМС» отчисления начнутся в 2017 году и будут повышаться постепенно. Это позволит компаниям «привыкнуть к новому налогу». Кроме того, реализован комплекс мер по снижению налогового бремени - отнесение отчислений на ОСМС на вычеты по ИПН и КПН и ограничение размера налогооблагаемой базы на уровне 15 МЗП. Также в итоге, сами компании получат более здоровых сотрудников.
16) Кто будет освобожден от уплаты взносов? Если эти граждане одновременно работают (матери, находящиеся в отпуске по уходу, пенсионеры, студенты, инвалиды и др), то как будут исчисляться взносы? Согласно пункту 4 статьи 28 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» следующие граждане освобождаются от уплаты взносов в фонд: 1) дети; 2) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмісалқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени; 3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны; 4) инвалиды; 5) лица, зарегистрированные в качестве безработных; 6) лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях; 7) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры; 8) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; 9) неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет; 10) пенсионеры; 11) военнослужащие; 12) сотрудники специальных государственных органов; 13) сотрудники правоохранительных органов; 14) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности); 15) лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах. При этом за военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, сотрудников правоохранительных органов государство не будет перечислять взносы: эти категории граждан будут продолжать получать обслуживание в учреждениях ведомственной сети. В соответствии с п.3 статьи 27 Закона от уплаты отчислений освобождаются работодатели за граждан, указанных выше.
17) Как будут оплачивать взносы индивидуальные предприниматели, лица работающие по патенту, работники крестьянских хозяйств, торговцы на рынках? Исчисление и уплата взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов будут осуществляться ими самостоятельно путем прямого зачисления средств через Государственную корпорацию на счет фонда: 1) индивидуальными предпринимателями, применяющими общеустановленный режим налогообложения – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов; 2) индивидуальными предпринимателями в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным; 3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговымзаконодательством Республики Казахстан (10 апреля и 10 ноября года); 4) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента.
18) Как будет рассчитываться индивидуальный подоходный налог для плательщиков взносов и корпоративный подоходный налог для работодателей? Как измениться налогооблагаемая база? Отчисления на ОСМС будут отнесены на вычеты по ИПН и КПН, таким образом, налогооблагаемая база будет уменьшена на сумму отчислений и взносов соответственно. 19) Какая мотивация для работодателей в условиях ОСМС? Здоровье работников, соответственно высокая производительность труда.
20) Будет ли изменяться объем взносов в зависимости от вредных привычек граждан? В чем солидарность населения? Объем взносов не будет изменяться. Солидарность в непосредственном участии в финансировании отрасли
21) Так как отчисления и взносы станут дополнительным бременем для работодателей, индивидуальных предпринимателей и работников, предприятия будут скрывать реальные заработные платы и платить минимальную заработную плату, для снижения социальных выплат. Фонд будет сталкиваться со многими рисками - снижение экономической активности в стране, сокрытие доходов и заработных плат, риски перепотребления медицинских услуг и другие. В этой связи, в стране будут приняты комплексные меры по регулированию этих процессов. Касательно скрытых реальных заработных платах («серых» зарплатах) и выдачу остальной части в конвертах, в нашей стране такая практика носит массовый характер, работодателями разработано множество схем так называемой оптимизации. С этой ситуацией активно борются налоговые органы, которые могут обратить внимание на организацию, если: 1) заработная плата сотрудников ниже прожиточного минимума по региону, ниже среднерыночного уровня (по конкретному региону), ниже среднеотраслевой заработной платы; 2) уровень заработной платы руководства по официальным документам ниже заработка рядовых сотрудников; 3) при поступлении информации о выплатах заработной платы «в конвертах» (например, анонимный звонок); 4) при более низком уровне заработной платы у сотрудника на новом месте работы в сравнении со старым (по данным справок ГЦВП), то есть он сменил работу на менее выгодных условиях; 5) при предоставлении в банк справки для получения кредита, где фигурирует большая сумма заработной платы, чем в реальном отчете по конкретной организации. Если у налогового органа появились доказательства выплаты зарплат в «конвертах», они не оставят это без внимания. У налоговой инспекции возникнет вопрос, с каких доходов компания выплачивает заработную плату в «конвертах». Также, для организации возможны следующие последствия применения «серых» заработных плат: 1) полные выездные проверки таких ведомств, как налоговая инспекция, ДВД, прокуратура и другие, в ходе которых будут выявлены многочисленные ошибки, касающиеся не только заработной платы; 2) начисление налогов к уплате, которые организация будет обязана заплатить (расчет производится на основании имеющейся в налоговой инспекции информации о налогоплательщике); 3) начисление пеней и штрафов за умышленную неуплату налогов. А также привлечение лиц совершившие преступление по уклонению от уплаты налогов к административной и даже к уголовной ответственности. Кроме того, каждый гражданин должен заботиться о своих доходах, так как размер официального дохода прямо пропорционален его пенсионным накоплениям.
22) Как будут обстоять дела с гражданами без медицинской страховки, которые вынуждены работать без договора за очень небольшие заработные платы (25000тг в месяц)?! Работодатели не заключают договор, чтобы не платить лишних налогов. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) участие в системе обязательного социального медицинского страхования является обязательным для всех граждан РК. Граждане должны зарегистрироваться в качестве безработного и получить место работы, по которому работодатель будет перечислять отчисления за Вас. За время нахождения в статусе безработного взносы будут уплачиваться государством на обязательное медицинское страхование. Кроме того, государством разрабатываются меры в сфере налогообложения (включая социальные платежи), которые позволят легализовать доходы и расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане страны должны принять активное участие в реализации указанных мер, так как они непосредственно определяют их социальную обеспеченность, включая медицинское страхование. Граждане, не имеющие доходов и не осуществляющие взносы в систему обязательного социального медицинского страхования, будут обеспечены медицинской помощью при социально-значимых заболеваниях, экстренной медицинской помощью, амбулаторно-поликлинической помощью до 2020 года и профилактическими прививками.
23) Как в связи с внедрением ОСМС будет функционировать добровольное медицинское страхование? Добровольное медицинское страхование (ДМС), позволит полностью или частично покрывать расходы застрахованного лица на медицинское обслуживание, не предусматриваемые системой ОСМС. Полис ДМС дает возможность физическим лицам или сотрудникам крупных компаний обследоваться в выбранных ими клиниках и на условиях (сервисные услуги, отсутствие листов ожидания, услуги, не входящие в ОСМС – стоматология и др.) за счет страховой компании. Оформляя ДМС, гражданин сам выбирает объем услуг, включенных в полис добровольного страхования.
24) Как будет проходить выбор поставщиков медицинских услуг в условиях ОСМС? Все ли клиники будут участниками ОСМС? Выбор поставщика станет более прозрачным и двухэтапным. Критерии выбора поставщика будут едиными. Преимущественным правом при закупе услуг по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС будут обладать субъекты здравоохранения: прошедшие аккредитацию в области здравоохранения, а также имеющие опыт предоставления соответствующей медицинской помощи непрерывно в течение трех лет. Ограничений медицинским организациям в участии нет.
25) Сколько сейчас частных медицинских организаций предоставляют стационарные и амбулаторные услуги в рамках ГОБМП? Как изменится данная картина при внедрении ОСМС в денежном выражении? На 2016 год из средств республиканского бюджета заключены договора с 246 медицинскими организациями частной формы собственности. Полагаем, что с внедрением ОСМС в оказании медицинских услуг примет участие большее количество частных медицинских организаций. На данный момент сложно оценить какая картина сложится в денежном выражении.
26) Что такое стратегический закуп услуг? Стратегический закуп – закуп четкого перечня услуг определенного качества.
27) Улучшится ли качество медицинской помощи с внедрением ОСМС? Качество медицинских услуг с введением ОСМС однозначно повысится. Для этого будет реализован комплекс мер: создана Объединенная комиссия по качеству;
28) Какая будет польза медицинским работникам при внедрении ОСМС? Увеличится ли заработная плата? ОСМС реализуется с комплексом сопутствующих мер, как приватизация части поставщиков медицинских услуг и переход других поставщиков в форму собственности, предоставляющую большую степень автономности. Все эти меры помогут расширить возможности по гибкому управлению средствами в медицинских организациях, в том числе и уровнем заработных плат. Также в условиях ОСМС будет усилена конкуренция за пациента, что является мотивацией к повышению уровня заработной платы и улучшению условий труда. Внедрение ОСМС предполагает поэтапное снижение нагрузки на врачей общей практики от 2000 человек на 1 участок до 1500 человек на участок, поэтапное увеличение заработных плат медицинских работников по сравнению со средней заработной платой в экономике
29) Как будет обеспечено повышение заработной платы работникам ПМСП в условиях ОСМС? За счет каких источников? Заработная плата работников ПМСП будет повышаться поэтапно за счет расширенных по сравнению с текущим финансированием доходов ФСМС.
30) Поможет ли внедрение ОСМС решить кадровую проблему? Безусловно. Прежде всего, следует отметить, что на уровне стационара проблема обеспеченности кадрами в РК обратная: в расчете на душу населения в этом секторе у нас избыточное количество врачей. Иначе дело обстоит в поликлиниках: проблема очередей действительно существует. Поэтому на уровне ПМСП обеспеченность населения ВОП будет повышена радикальным образом до стандартов стран ОЭСР: с 2000 прикрепленного населения на 1 врача до 1500 населения на 1 врача. Это увеличит доступность, снизит очередность, и, таким образом, повлияет и на качество приема, ведь врач сможет уделять больше времени каждому пациенту.
31) Каким образом внедрение ОСМС поможет решить проблему денежных «благодарностей» медицинским работникам? С введением страхования и развитием страховой культуры, прозрачность налогообложения и распределения благ в здравоохранении будет значительно повышена, что повысит требовательность участников к системе. Поэтапно будет повышаться заработная плата медицинских работников. Таким образом, неформальные платежи, так называемые «благодарности» врачам, расходы на медицинскую помощь из собственного кармана станут неактуальны.
32) На данный момент многие государственные медицинские организации активно занимаются бизнесом: большинство медицинских услуг оказывают на платной основе, особенно стационары. Хотя данные услуги входят в перечень ГОБМП, отсутствует контроль, население платит, государство наоборот стимулирует платные доходы в государственных предприятиях. Как изменится ситуация при внедрении ОСМС? Услуги в рамках ГОБМП и ОСМС не должны предоставляться на платной основе, как сейчас, так и с введением ОСМС. Все необходимое гарантировано и будет обеспечено. Спрос рождает предложение. Когда граждане будут видеть, что платят взносы конкретно на медицинское страхование, одновременно расширяются спектр и объем медицинских услуг в системе ОСМС, то снизится потребление платных услуг.
33) Как будет обеспечена медицинская помощь безработным, непродуктивно самозанятым и другим категориям экономически неактивного населения страны? Сколько их в стране? Численность неформально и непродуктивно самозанятых граждан, не осуществляющих налоговые платежи, на сегодня составляет около 2,5 млн. человек. Ограничения для намеренных неплательщиков коснутся лишь плановой помощи, то есть при состояниях, не угрожающих жизни и здоровью человека. В то же время, данной категории населения будут предоставлены альтернативные возможности получения полноценного доступа к медицинской помощи: регистрация в качестве безработного – тогда взнос в ФСМС заплатит государство, либо легализация своей деятельности и уплата налогов в общий Фонд.
34) Как будет обеспечена медицинская помощь иностранцам, работающим в РК, трудовым мигрантам? Согласно п.2 ст.2 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также оралманы пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Трудовым мигрантам медицинская помощь в рамках межгосударственных соглашений. Если такие соглашения отсутствуют, то трудовые мигранты получат медицинскую помощь в рамках ДМС и при заболеваниях, представляющих опасность для окружающих на бесплатной основе.
35) Какие услуги входят конкретно в пакет ОСМС? Что изменится? Действующий объем – ГОБМП – не будет сужен ни в коей мере, за исключением ограничения доступа к плановой медицинской помощи для неплательщиков налогов в общий Фонд. Изменится лишь принадлежность услуг – к ГОБМП или к страховому пакету. В соответствии со статьей 7 Закона «Об ОСМС» в страховой пакет входят плановая стационарная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, включая амбулаторное лекарственное обеспечение, высокотехнологичные услуги При этом, по мере роста доходов ФСМС будет повышаться доступность медицинской помощи, например, с увеличением обеспеченности ВОП: с 1 ВОП на 2000 населения до 1 ВОП на 1500 населения. Пакет АЛО (перечни ЛС и нозологий) будет поэтапно расширяться. Эти преобразования приведут к фактическому расширению пакета доступной помощи.
36) Как будет оказываться скорая и экстренная медицинская помощь? Как будет разграничена экстренная медицинская помощь от плановой стационарной? Неотложная и экстренная помощь будут предоставляться всем гражданам и оралманам без исключения. В соответствии с Законом, будет выработан перечень экстренных состояний по клиническим признакам и параметрам. В настоящее время находится на этапе разработки.
37) Как происходит идентификация пострадавших в экстренных случаях? Поскольку экстренная помощь доступна всем вопрос о срочной идентификации не стоит
38) Не будет ли отказов от оказания медицинской помощи при отсутствии страховки? Только при плановой стационарной помощи для неплательщиков взносов
39) Необходимо ли будет иметь страховку (карточку) при себе постоянно или достаточно удостоверения личности? Достаточно удостоверения личности
40) Как будет обеспечено право свободного выбора медицинской организации пациентом? Действующий механизм свободного выбора медицинской организации сохранится.
41) Можно ли выбрать частную клинику и как будет осуществляться оплата в этом случае? Можно выбрать частную клинику – если она имеет договор с ФСМС. Оплата частной клинике будет осуществляться по утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РК тарифам и порядку оплаты медицинских услуг.
42) При обращении пациента в частную медицинскую организацию для получения услуг в рамках ГОБМП и ОСМС не будет ли ему отказано? Может ли частная медицинская организация требовать сооплатуза услуги оказанные в рамках ГОБМП и ОСМС? Есть ли лимит сооплаты? При обращении в частную клинику гражданину необходимо знать: есть ли у этой клиники договор с ФСМС на оказание необходимой медицинской услуги? При наличии договора с ФСМС клиника не вправе требовать сооплату за услуги, входящие в пакет ОСМС и ГОБМП.
43) Сейчас очень много частных лабораторных центров, оказывающих платные услуги. Будут ли они покрываться страховкой? Зависит от их желания работать в системе ОСМС. Лабораторные услуги, как часть медицинской помощи будут покрываться в системе ОСМС.
44) Как будет контролироваться вопрос фиктивной госпитализации по экстренным показаниям не застрахованных лиц? Не вызовет ли внедрение ОСМС роста коррупции путем требования оплаты с самих граждан? Оплата из кармана, напротив, потеряет актуальность. Неплательщики налогов, не желающие встать на учет по безработице или начать платить налоги, будут вынуждены оплатить плановую помощь. Это как раз-таки выведет на свет теневые платежи. Контроль экстренности будет осуществляться по экспертизе и на основании разработанного перечня экстренных состояний.
45) Какие ожидаются результаты после внедрения ОСМС? ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Доступность качественной медицинской помощи Система здравоохранения, способная отвечать потребностям населения Улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни Расширение амбулаторно-лекарственного обеспечения Снижение уровня неформальных платежей на здравоохранение ДЛЯ ГОСУДАРСТВА Универсальный/всеобщий охват медицинской помощью Солидарная ответственность граждан Финансово-устойчивая система здравоохранения, позволяющая сбалансировать объемы потребления Совершенствование рыночных механизмов здравоохранения Стимулы для развития частного здравоохранения и индустрии здравоохранения (дополнительные рабочие места и технологии) Повышение эффективности использования финансовых ресурсов Подотчетность перед обществом по использованию ресурсов ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ Стабильность финансирования в соответствии с эффективностью деятельности Стимуляция к внедрению новых корпоративных методов управления и менеджмента Совершенствование системы оплаты труда: возможность получать конкурентоспособную заработную плату Внедрение новых медицинских технологий. Ориентированность на конечный результат Своевременное обновление основных средств
46) Почему один Фонд, а не несколько? Преимущества модели единого закупщика: - Обеспечение солидарности при перераспределении ресурсов от менее нуждающихся к более нуждающимся; - Единый пакет медпомощи и равенство в доступе к нему для каждого жителя страны; - Аккумулирование всех страховых рисков в одном фонде; - Единые правила распределения средств по регионам и закупа медицинской помощи у поставщиков; - Мощность переговоров в ходе стратегических закупок и возможность влияния на повышение эффективности системы здравоохранения; - Сохранение государственной монополии как эффективного инструмента воплощения национальной политики здравоохранения; - Более высокая эффективность (низкие административные расходы).
|
|